ВАМ ПОДАРОК!
Идёте вот по этим ссылкам и бесплатно скачиваете офигенную аудиокнигу «Осколки неба».
Часть первая. «Хроника блистательного взлёта»
https://cloud.mail.ru/public/3mQu/eW1FrBvpA
Часть вторая. «Хроника блистательного падения»
https://cloud.mail.ru/public/4uXV/3urBs7wED
Почему она офигенная? Во-первых, потому что сам текст книги отличный ))). Во-вторых, этому способствовала необычность создания этой аудиокниги. Ниже я ее подробно излагаю, но читать это необязательно. Главное – скачать и слушать. И поделиться этой публикацией с друзьями.
История Создания аудиокниги «Осколки неба»
Закончив в 97-м работу над книгой, мы с Костей Фадеевым осознали, что на ее основе получился бы отличный фильм. И тогда мы решили создать пусть пока не кино-, но хотя бы аудио-продукт, что-то вроде радио-спектакля: книгу по ролям должны были прочитать артисты команды «Дети лейтенанта Шмидта», ребята невероятно талантливые, к тому времени одержавшие все возможные победы в КВНе. Ну, а музыка в ней, конечно должна была звучать битловская, как иначе?
Я вышел с этой идеей на какую-то фирму, создающую аудиокниги, но там мне сразу ответили, что использование оригинальных треков Битлз без разрешения правообладателей невозможно. А где я возьму это разрешение? Ткнулся в другую, в третью фирму, везде ответили то же самое. Кто-то надоумил меня обратиться в российское представительство EMI – фирму «Гала-рекордз». Я написал туда письмо, изложив суть проекта.
Отозвались неожиданно радушно. Президент фирмы написал, что они действительно представляют EMI, занимаясь торговлей в России битловскими альбомами. Но то, что предлагаю я – собственный продукт в этой теме – будоражит воображение, и они будут рады произвести его, получив от EMI соответствующее разрешение.
Я был воодушевлён. Но прошло некоторое время, и президент написал мне, что EMI не разрешило использовать в этом проекте песни Битлз в формате Мр3, так как это «пиратский формат». В связи с этим он решил этот радио-спектакль выпустить в формате WAW, боксом из десяти компакт-дисков, так как этот формат в разы объёмистее. Но и качественнее.
Он сделал повторный запрос по поводу использования двадцати песен, которые я дал ему списком. Ему отказали, сообщив, что песни Битлз могут быть записаны только в установленном номерными альбомами и официальными сборниками порядке. Он направил новый запрос: можно ли включить фрагменты песен. Ему отказали. Он спросил, можно ли вставить каверы. Отказ. Инструментальные версии, сыгранные другими музыкантами… Вся эта бесплодная переписка с Лондоном длилась около двух лет, и однажды, будучи в Москве, я позвонил президенту компании, узнать, как обстоит дело сейчас. Он сказал мне:
- Юлий, а не могли бы вы ко мне подъехать?
Я подъехал. Президент достал конверт, вынул из него бумагу.
- Вот последнее письмо из EMI. Читаю перевод. «Мы против вашего проекта. Мы не разрешаем вам никаких вариантов использования в нём музыки Битлз. Мы относимся к ней как к нефти, которая тем дороже стоит, чем меньше её качать. И если вы не прекратите слать нам запросы по этому поводу, мы прекратим с вами всякие партнёрские отношения». Юлий, – сказал президент, – нам очень хотелось сделать этот аудио-спектакль, но мы не хотим терять такого важного для нас партнёра. Простите, но мы ещё и будем отслеживать, чтобы вы не реализовали этот проект где-то в другом месте…
Расстроенный, я отказался от этой затеи, тем более что к тому времени команда «Дети лейтенанта Шмидта» практически развалилась. Но, спустя ещё пару лет, снова на каком-то конвенте, я рассказал про все это приятному парню по имени Кирилл (фамилию не помню), редактору московской фирмы «Си-Ди-Ком», выпускающей аудиокниги. Он сказал мне:
- Юлий, не вышла глобальная затея, давайте сделаем хотя бы обыкновенную аудиокнигу. Давайте подпишем договор, и наш артист прочтёт книгу на запись.
Мне это банальное решение не понравилось, уже по двум моим книгам вышли аудио-версии, и мне они ужасно не нравились. И я предложил другое:
- Давайте, хотя бы мы с Фадеевым сами начитаем её. Авторское чтение – хоть какой-то эксклюзив. И у меня есть друзья-музыканты, они напишут для книги саундтрек стилизованный под Битлз.
На том и порешили. Мы с Костей с удовольствием прочитали книгу по ролям, а музыку сочинил и записал Марат Нагаев. Получилось у него очень достойно, но песен Битлз все-таки не хватало.
С выходом аудиокниги тоже было не все как надо. Из-за большого количества музыки объем звучания превысил объем одного диска, и фирма решила выпустить поочерёдно два диска – сперва первую часть книги – «Хроника блистательного взлёта», потом вторую – «Хроника блистательного падения». Но выпустила только первую и по каким-то внутренним причинам закрылась.
Ещё через пару лет Кирилл нашёл меня, он работал теперь в другой подобной фирме, и предложил закончить дело. Я, естественно, согласился, и другая уже фирма выпустила вторую часть. Аудиокниги и так-то выпускают не очень большими тиражами, а когда половину делают одни, вторую половину, после огромной паузы, другие, на успех рассчитывать не приходится…
Так что получилось довольно-таки коряво. И я уже махнул на всё это рукой, когда вдруг стал выступать с концертами, играя уже не только свои песни, но и переводы песен Битлз (их стало много, но об этом – несколько ниже). И на концертах я придумал продавать эту аудиокнигу, «пиратским образом» вставив в неё треки Битлз. Я не собирался запускать этот продукт в большой коммерческий тираж, а только потихоньку сам нарезать для всех желающих.
И я сделал это. И получилось здорово. Может быть даже лучше, чем предполагалось изначально. Авторское, а значит, эмоционально точное прочтение. Стилизованная музыка Марата и самые любимые треки Битлз. Не двадцать, а штук пятьдесят. Я сознаю, что наши с Костей голоса не идеально подходят для выбранных нами ролей, но люди, прослушавшие эту «пиратскую» версию аудиокниги, говорили, что у них было впечатление «полного погружения», и что они как будто бы смотрели кино.
Сейчас продажа CD неактуальна, так что скачивайте и слушайте. Уверен, вы получите удовольствие длинной в 18 часов. Кстати, если вы все-таки дошли до этого места, значит, вам была интересна эта история. Тогда сообщаю, что это фрагмент целой документальной повести, в которой я рассказываю обо всём, что в моей жизни связано с Битлз. Также бесплптно ее можно скачать с площадки АвторТудей вот по этой ссылке: https://author.today/work/202580
Аудиокнига – бесплатно, повесть – бесплатно… Ну, прямо, всё бесплатно ))) Но если вам вдруг захочется, можете прислать любую сумму на карту Сбера 4817 7603 0370 9061, и эти деньги пойдут на новый альбом.